электрокары Тесла в Норвегии
В Норвегии бум на электрокары Tesla S и X25 июля 2018

Норвежцы целый год активно покупают электрокары Tesla S и X. Даже премиум-кары от американского автопроизводителя стали обычным явлением на улицах Осло. Аналитическая компания CNBC в своем докладе отметила, что Норвегия с ее дорогим уровнем жизни стала страной, где роскошный электрокар Tesla стал бюджетным способом передвижения.

электрокары Tesla S и X экономически выгоднее бензиновых авто

Экономия по-норвежски

Ведущий аналитик CNBC Дэвид Рейд отмечает, что заправка автомобилей с гибридным мотором в Осло обходится значительно дороже обслуживания электрокаров. Он подсчитал, что на практике экономичнее эксплуатировать электрокары Tesla S и Х, чем гибридную Тойоту Приус.

Когда было рассчитано, сколько добавляет к стоимости автомобиля таможенная очистка и расходы на заправку, то общая сумма превысила цену Tesla Model X. Также Рейд добавил: «Я до сих пор не могу поверить, что покупка того, что я считаю дорогим, роскошным автомобилем, имеет больше экономического смысла, чем владение Prius».

Нужно отметить, что в Норвегии транспортные средства с электромоторами не обкладываются экологическим налогом при эксплуатации их в черте городов. Владельцам же бензиновых или гибридных авто начисляется регулярный налог в 54 норвежские кроны (7 долларов США). Несмотря на незначительную для североевропейской страны сумму, экономные норвежцы стали задумываться, нужны ли им дополнительные расходы.

Как продавались электрокары Tesla S и X в цифрах

По данным EAFO – Европейской обсерватории альтернативного топлива – седан Тесла S и премиальный кроссовер Model X, на протяжении последних 12 месяцев стали чаще раскупаться норвежскими автомобилистами. Продажи Tesla car за этот период возросли в Норвегии до 27,9% от общего объема продаж электрокаров в стране.

В Норвегии политика поощрения владельцев транспортных средств с EV и нулевым уровнем выброса СО предполагает обширный пакет финансового стимулирования. Это помогло увеличить долю на рынке электромобилей (BEV) до 20,8% и до 18,4% гибридных автомашин (PHEV). Вместе за прошлый, 2017-й, год их продажи составили почти 40% от всех реализованных транспортных средств.

Tesla S и X - законодательная защита

Законодательное плечо экологам

Норвежский парламент узаконил алгоритм, согласно которому к 2025 году в стране должны продаваться только экологически чистые автомобили с нулевым коэффициентом выброса углеводорода. Чтобы норвежцам было интересно покупать именно электромобили их стимулируют экономически. Страна стала одной из первых в Европе, где был поставлен барьер загрязнению экологии отработанными газами автотранспорта на общенациональном уровне.

Мощная государственная поддержка защиты окружающей среды существует в Норвегии около 30 лет. С началом продаж Тесла на мировом авторынке, Северная Европа стала крупным покупателем экологически чистого автотранспорта. Стимулирование автомобилистов государством оказало серьезную поддержку продвижению электромобилей от разных производителей. Исходя из статистики продаж, именно электрокары Tesla S и X продемонстрировали лучшие показатели.

Украинский сегмент Тесла

По темпам роста рынка электромобилей наша страна не так сильно отстает от норвежцев, занимая пятое место. Для сравнения, в 2012 году у нас было куплено всего лишь 7 электрокаров, а на конец прошлого года – более 3 тысяч.

После того, как в 2017-м году законодательстве была закреплена отмена ввозной пошлины на электрокары (законопроект №1674), интерес автовладельцев к линейке, в которой представлены электрокары Tesla S и X также стал увеличиваться. Украина во многом повторяет норвежский сценарий использования фискальных механизмов в сфере снижения выбросов углеводородов автотранспортом. Стимулируют «зеленые» продажи и высокие расходы украинцев на бензин и дизтопливо. Ранее мы уже показывали, насколько эклектрокар Тесла Х экономичнее бензинового аналога премиум-класса.

Быстрые ссылки

Tesla Model X информация | Предзаказ | Регистрация

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

  1. Для комментирования, пожалуйста авторизируйтесь