Тесла Х кроссовер
Тесла Х – дорогой электрокар или чистая экономия?27 июня 2018

С выходом суперкара Тесла Х сегмент электромобилей открыл новые возможности для автомобилистов, которые хотят, чтоб их автомобиль отвечал сразу нескольким критериям: - бюджетность заправки и техобслуживания, - хорошие показатели мощности и скоростных режимов.   По заложенным инженерами корпорации Tesla Inc. техническим характеристикам, кроссовер Тесла Х легко соревнуется с суперкарами бизнес-класса на ДВС. При этом экономичность Теслы Х де-факто не имеет конкурентов. Убедиться в этом поможет несложный расчет.

Экономическая эффективность суперкаров на электродвигателе на примере Тесла Х

Наглядно продемонстрировать преимущества Тесла Х перед дизельными/бензиновыми авто представительского класса поможет сравнение этой модели электромобиля  и дизельного авто - Volkswagen Tuareg 4.0 TDI  (V8, 421 л.с, 900 Нм, турбо дизель) . Данные эксплуатации Тесла X взяты из информации, предоставленной одним из ведущих архитекторов Tesla Inc. по Big Data А. Ильяшевым (они даже несколько превосходят официально заявленные). Он сам страстный поклонник электрокаров Тесла, и с удовольствием делится собранной статистикой.  По модели  авто с  силовой установкой внутреннего сгорания статистику возьмем из официальных источников.

Вводные данные для эксперимента

Для удобства расчетов для аудитории наших автолюбителей, все показатели мы привели в соответствие с действующими тарифами на ГСМ и электроэнергию в нашей стране. Итак, за основу возьмем потребляемую электроэнергию на 100 км пути с учетом потерь при подзарядке аккумуляторной батареи. Для ее полной зарядки используем средний коэффициент 1,4.  То есть, для заряда электрокара на 100% , потребуется влить приблизительно 140% поступающей электроэнергии. Тариф на э/э берем наиболее дорогой, который применяется в промышленности. В 3-ем кв. 2018 г. он составляет 2,15 грн. за 1 кВтч. Поскольку каждый по-разному эксплуатирует свое авто, для удобства подсчета возьмем усредненное значение в 200 км ежедневного пробега. Это абсолютно реальный километраж для активных автомобилистов любого крупного украинского города. Отметим, что расчеты не учитывают расходы на сервис транспортного средства, естественное старение аккумуляторной батареи электромотора и влияние на нее температуры окружающей среды. Т. е. это почти чистый эксперимент, не включающий факторы индивидуальной эксплуатации и техсостояния авто в отдельно взятом случае. Оппонентом  электрокара мы выбрали популярный кроссовер  Volkswagen Tuareg 4.0 TDI  (V8, 421 л.с, 900 Нм, турбо дизель) с 4-литровым дизелем и средним расходом в городском режиме – 11,2 л. Дизтопливо у разных операторов сейчас предлагается в пределах 26-29 грн. за литр. Возьмем среднеарифметическую стоимость  ДТ – 27,50 грн./л.

Сравнение экономичности моделей Тесла Х и VW Tuareg

Теперь давайте сравним данные двух кроссоверов, и внесем всю информацию в таблицу.

Tesla Model X

 Tesla X в Украине

  Средний расход электроэнергии Tesla Model X на 100 км составляет около 22 кВтч. В  денежном выражении 200 км на этом электрокаре в Украине обойдутся в 22х2х2.15х1.4 = 132,44 грн. (с учетом тарифа в 2,15 грн./кВтч и коэффициента потерь для полного заряда - 1.4).

Volkswagen Tuareg 4.0 TDI

Тесла Х против Туарега

По заверениям производителей из Вольфсбурга этот автомобиль расходует менее 10 л на 100 км в городском цикле, но в действительности эта цифра, как минимум на 12% выше. То есть реальный расход  дизтоплива у Volkswagen Passat принимаем 11,2 литра на 100 км пробега. В гривневом эквиваленте затраты на ежедневный пробег в 200 км составят – 11.2х2х27.50 = 616,00 грн./100 км. Или больше, чем у городского авто на электродвигателе такого же класса в 4,65 раза!  

Сведем полученные результаты в таблицу:

Марка автомобиля Стоимость 200 км, грн. Экономия на 200 км, грн. Расходы на заправку в месяц, грн.* Экономия мес./год, грн.
Volkswagen Tuareg 616,00 0 18480,00 0
Tesla Х 132,44 483,56 3973,20 14506,80/174081,60

*пробег каждого транспортного средства 6000 км (30 календарных дней по 200 км).

  Цифры уперто доказывают, что эра суперкаров на электродвигателях фактически наступила. Они экономичнее и выгоднее типичных представителей городских автомобилей на углеводородах. Если на топливе в год экономится около 174 000 гривен или по текущему курсу -26.00 UAH/USD – это почти 6 700$, то за десять лет чистая экономия составит 1 740 000 грн. или в долларовом эквиваленте - 67 000$! Но есть еще два важных аспекта, которые мы специально не учитывали в самом начале этого материала.

Аспект 1. Заправки для электрокаров: платно или бесплатно?

Сейчас в Украине сеть заправок для электромобилей стремительно растет. Их размещение можно увидеть на интерактивных картах разных веб-ресурсов (см. скрин ниже). У владельцев авто на электротяге есть выбор: зарядить аккумулятор бесплатно, но дольше, или по определенному тарифу и быстро. Несмотря на то, что сетевые АЗС и украинские заправки только для электромобилей в последнее время стали ориентироваться исключительно на платные услуги по зарядке, с ними активно стала конкурировать сама Tesla Inc. Корпорация быстро наращивает сеть фирменных заправок Tesla Supercharger, на которых владельцы суперкаров Тесла могут заправляться за символическую плату или вообще бесплатно, получая при этом максимальную скорость зарядки. Что из этого следует? Стремящиеся к нулю затраты на подзарядку, исходя из нашего сравнительного анализа, позволят ежемесячно экономить на заправке более 170 000  грн. (около 7 000$) в год! На эту тему развернутый комментарий дал сам А. Ильяшов – ведущий архитектор направления в Tesla Inc.: «Сейчас Tesla построила уже более 10 тыс. станций Supercharger, где до максимума можно зарядиться за полчаса. Например, у Model Х  емкость аккумулятора 75 кВт, а суперчарджер на выходе дает 120 кВт/час. То есть аккумулятор заряжается на 80% всего за несколько минут, а полный заряд получается примерно за 30-40 минут. Его при этом может хватить на 315-350 миль. Каждая станция оснащена 20 гнездами для зарядки. Это значит, что 20-ти подъехавшим электромобилям станция способна раздать больше 2 МВтч. При этом Tesla S можно заряжать абсолютно  бесплатно, а, начиная с серии  Model  3, уже за символическую плату – такова на сегодня стратегия корпорации. Нужно учесть, что и у каких прочих производителей электромобилей аналогов такой сети нет и в помине».

Аспект 2. Сервисное обслуживание и расходы на амортизацию

Сервисное ТО – стандартная процедура для всех транспортных средств. Чем же здесь отличились детища И. Маска? Все очень просто. В электрокаре движущихся механизмов и узлов очень мало. То есть процент эксплуатационного износа деталей электрокара на порядок меньший, нежели у автомобилей с ДВС. Это особенно показательно для двигателя, являющегося самым дорогим агрегатом в обслуживании. Так вот, затраты на ТО и апгрейд любых ДВС намного выше. И это еще один балл в пользу экономичности Tesla X. При равноценном пробеге, с электромотором не возникнет проблем, которыми традиционно грешат бензиновые и дизельные силовые установки. А это означает, что сервис Тесла Х исключает солидную часть денежных трат на ТО. В целом, рабочий ресурс электродвигателей Тесла уже сейчас приблизился 1 миллиону миль. Такими показателями ни один бензиновый или дизельный мотор похвастаться  не может. Вторая особенность – сверхнадежная ходовая часть Tesla car. Сейчас в Украине уже немало владельцев Тесла, которые они эксплуатируют несколько лет. До сих пор, жалоб с их стороны на проблемы с элементами подвески на фирменные автосервисы не поступало. Даже в условиях разбитых украинских автодорог, ходовая Tesla показала свою надежность и устойчивость к эксплуатации в абсолютно неблагоприятном режиме. Несмотря на то, что статистика по амортизационным отчислениям на Tesla car пока не особо ведется, можно легко спрогнозировать, что ежегодные расходы на сервисное обслуживание для электрокаров будут мизерными по сравнению с теми же дизельными авто производителей Вольфсбурга. Комментарии излишни.

Краткое резюме

  1. Если просуммировать эксплуатационные затраты на топливо, сервисное обслуживание и амортизацию, то Тесла Х  по сравнению с Туарегом за 10 лет сэкономит своему владельцу круглую цифру – более 100 000$! А это половина стоимости нового авто!
  2. Критики электрокаров, аргументирующие слабую мощность двигателей на электротяге, уже не смогут выставить контраргументы, поскольку кроссовер Tesla Model X ничуть не уступает конкурирующим с ними авто с углеводородными двигателями, как по скоростным показателям, так и по мощности. Учитывая загруженный трафик мегаполиса, эксплуатация Тесла Х в транспортных заторах гораздо дешевле.
  3. И, наконец, самое главное. Разница в стартовой стоимости сравниваемых кроссоверов представительского класса, нивелируется с арифметической прогрессией с каждым годом эксплуатации. Уже через пять лет общие расходы на Туарег (покупка нового авто + текущее обслуживание и расходы на дизтопливо) превысят аналогичные показатели Tesla Model X, несмотря на то, что его начальная цена была ниже!
  В итоге, какой суперкар выбрать? Для нас ответ очевиден, а для Вас?

Быстрые ссылки

Tesla Model X информация | Предзаказ | Регистрация

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

  1. Для комментирования, пожалуйста авторизируйтесь