Как эксплуатируются Тесла первой серии выпуска
Суперкары Тесла в эксплуатации: мнения владельцев29 июля 2018

суперкары Тесла - 5 лет в эксплуатации

С начала массового производства электрокаров Tesla прошло немного времени. Первые модели, выпущенные на широкий рынок, эксплуатируются чуть более пяти лет. Это суперкары Тесла S образца 2012 года.

Естественно, что автолюбителей интересует, как сейчас себя ведет машина с электродвигателем, покрывшая десятки тысяч километров при разных стилях вождения? Приходилось ли что-то ремонтировать или менять в результате преждевременного выхода из строя?

Справедливо, что большинство отзывов об эксплуатации Tesla car принадлежит американским и европейским автовладельцам. Именно они были первыми покупателями, поэтому право открыть дискуссию принадлежит тоже им. Итак, начнем.

Отзыв редактора интернет-ресурса Electrek, Фреда Ламберта

Автомобиль – Тесла S P85 Signature, год выпуска – 2012 г. Пробег 78 000 км. На фото выше его электрокар спустя 5 лет.

суперкары Тесла - батареи

Аккумуляторная батарея

Самый частый вопрос – состояние аккумулятора. На его производительность прямо влияют два фактора - пробег электрокара и время. Новый оригинальный 85-вольтовый аккумулятор по оценке EPA (Управления по охране окружающей среды США) имеет запас хода на одном заряде в 426 км. После 5 лет Фред Ламберт при 100% зарядке батареи преодолевал расстояние в 403 км. То есть за 5 лет емкость батареи деградировала чуть больше 5%. При среднемесячном пробеге около 1 300 км, это очень неплохой показатель для современных аккумуляторных батарей, а также подтверждение хорошо отлаженной системы охлаждения АБ.

По словам Ламберта, ежедневно он заряжает аккумулятор до 90%, и этого заряда хватает на 367 км. Единственной проблемой оригинального аккумуляторного блока Тесла S он называет ограничение зарядки до 90 кВт на фирменных зарядных станциях Теслы – Supercahrger. Однако уже в 2013 году корпорацией Маска была выпущена усовершенствованная батарея, обеспечивающая быструю зарядку до показателя в 120 кВт.

В то же время, 90-киловаттные аккумуляторы – до сих пор одно из лучших предложений в сегменте электромобилей. Учитывая бесплатную для Tesla Model S сверхбыструю зарядную сеть Суперчарджер, жаловаться на емкость аккумулятора не приходится.

Суперкары Тесла через 5 лет - экстерьер

Общее состояние автомобиля

Что касается основных узлов и кузова электрокара этой серии, то он превзошел все ожидания. Состояние деталей и агрегатов идеальное. Причем Tesla Inc. в процессе повторной сертификации, провела регламентное ТО. И важно отметить, аккуратный стиль вождения самого автовладельца. Многие, кто видел этот электрокар впервые, полагали, что модель только недавно сошла с конвейера, а ее пятилетний возраст вызывал некоторое недоверие.

Некоторые владельцы Тесла S солидного возраста предупреждают, что ранние модели могут показаться недоработанными по сравнению со сборками последних лет. Однако Ламберт, испытавший также и недавно выпущенные суперкары Тесла, разницы почти не ощутил.

Tesla S P85 Signature по прошествии 5-ти лет уверенно себя ведет на автомагистрали. Крутящий момент по-прежнему идеален – с нуля до 60 миль/ч его электромобиль разгоняется за 4 сек. Шум внутри салона во время движения едва заметен, и не приносит дискомфорта. Единственным минусом, владелец назвал неисправность защелки багажного отсека. Прибывший на вызов сервисник Теслы, устранил проблему всего за несколько минут.

интерьер салона Тесла S

Интерьер салона

Основные нарекания у Ламберта касаются сидений – их дизайна и комфортабельности. В электрокаре, стоимостью $100 000, по его словам, ожидаешь увидеть большее. В то же время, за отчетный период сидения практически не износились.

Центральный дисплей

Если интерьер салона Тесла S зачастую критикуется за минимализм, то начав работать с бортовым компьютером, автомобилисты сразу чувствуют, что это автомобиль будущего. Акцент на широкоформатный экран по центру стал блестящим инженерным решением. К слову, в Tesla Model 3 интерьер еще более упрощен, а вот электронный интерфейс и программное обеспечение стали значительно разнообразнее.

Одним из самых удобных новшеств, реализованных в Тесла S Ламберт назвал приложение для смартфона, позволяющее дистанционно управлять функционалом суперкара – климат-контролем, планированием длинного маршрута с использованием сетей Суперчарджер, навигационной системой автомобиля. Набор функций в приложений действительно разнообразен, и есть пространство для его улучшений. Мультимедийные и браузерные возможности легко приспособят под себя автомобилисты с разным стилем вождения.

Итак, один из 2 000 седанов, собранных первыми, показал себя с лучшей стороны. С каждым последующим выпуском электрокаров, Tesla Inc. предлагаются усовершенствованные технические решения, благодаря улучшениям производственных процессов в целом.

Рекомендация от Фредди Ламберта: если дожидаться очереди бюджетной Model 3 нет желания или возможности, можно рассмотреть вариант покупки сертифицированных подержанных Tesla car, которые достойно выдерживают испытание временем.

Сервисное обслуживание - суперкары Тесла в США и Украине

техсервис Тесла в США и за рубежом

Как обслуживаются суперкары Тесла в США и у нас? Ламберт описал ситуацию с поломкой защелки замка, и его быстрой заменой сервисным мастером Tesla, оперативно приехавшим на дом по заявке. На похожих условиях проводится сервисное обслуживание покупателей электромобилей зеленой компании в разных странах. Неисправности, проявившиеся при эксплуатации кара, устраняются сервисниками Тесла прямо по местонахождению электромобиля.

Авторизированные техсервисы в США и за их пределами, в том числе и у нас в Украине, входят в состав официальных представительств (магазинов Tesla). Владельцы суперкаров имеют полноценный доступ к технической службе, и могут рассчитывать на быстрое реагирование на свой запрос. Доставлять свой электрокар на станцию нет необходимости, при условии, что неисправности не критичны, и транспортное средство подлежит восстановлению.

В США сервисные мастера выдают экспертное заключение о техсостоянии транспортного средства после аварии. Если аварийный электрокар подпадает под категорию «Totaled» (от англ. слова Total – полностью разрушенный), его не ремонтируют, владельцу компенсируют рыночную стоимость до аварии, а транспортное средство отправляют на утилизацию.

В Штатах предусмотрено приобретение контракта на сервисное обслуживание. Для американцев это обычная практика. В Европе действуют свои правила, поэтому обслуживание Tesla в каждой стране отличается. Одинаковым для всех являются гарантийные обязательства Tesla Inc. На каждую модель корпорация дает 4-летнюю гарантию или на пробег в 50 тысяч миль (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

По сути, сервис Тесла, это даже не частичное ТО, а проверка работоспособности и целости расходных запчастей и материалов (колодки, резина, масло редуктора и пр.), а также компьютерная диагностика агрегатов и кузовных элементов. При необходимости проводится замена вышедших из строя узлов на новые комплектующие. Также Tesla Inc. предлагает в 60-дневный период после покупки электрокара приобрести сервисный пакет с солидной скидкой на ТО.

Что говорят о сервисе владельцы Тесла

В Украине первые продажи электромобилей Тесла стартовали всего несколько лет назад. За такой короткий срок новые суперкары, без преувеличения, ведут себя очень пристойно. Даже ходовая не дает сбоя на разбитых дорогах, хотя скептики в один голос говорят, что подвеска «электрического американца» не выдержит наших ям.

Чаще всего по статистике, владельцы Tesla car интересуются новыми батареями и комплектами колес. Это в большинстве модели первых выпусков, возрастом около 5 лет. Именно потому, что суперкары Тесла еще требуют вмешательства сервис-мастеров, в сети можно найти только единичные отзывы автомобилистов, кому доводилось ремонтироваться на техсервисах. Отметим, что техобслуживание можно проходить, где угодно и как удобно. Только автосервис, естественно, должен быть авторизованным компанией Tesla Inc.

Быстрые ссылки

Регистрация | Информация Model S | Предзаказ

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

  1. Для комментирования, пожалуйста авторизируйтесь