Автомобилисты очень осторожно относились к электрокарам Тесла с момента их вывода на мировой авторынок. Но в последние два года наблюдается стабильно высокий спрос на них. С увеличением электромобилей Tesla на наших автомагистралях, пропорционально увеличилось количество вопросов от автолюбителей, раздумывающих о покупке новой Tesla S, X или 3. Отзывы о Tesla S от реальных владельцев интересны, так как, кто может лучше описать свои ощущения, чем владелец Тесла, эксплуатирующий ей постоянно.

Как это часто бывает, новшество обрастает массой домыслов и мифов, которые не подтверждаются реальными фактами. Самый простой способ развенчать слухи, это спросить настоящего владельца Tesla S, который пользуется им несколько лет.

Игорь, один из наших клиентов-тесловодов. Он впервые решил сменить авто с бензиновым агрегатом на суперкар Тесла в 2015 году. Мы попросили его поделиться своими наблюдениями об эксплуатации электромобиля, стоимости и скорости заправки, запасе хода на полном заряде и некоторых других моментах, которыми регулярно интересуются потенциальные покупатели. Мы специально встретились с ним, чтобы задать свои вопросы, а он, в свою очередь, пообещал постараться максимально объективно дать нам ответы.

"Игорь, в двух словах расскажите, пожалуйста, о своем электромобиле?"

Игорь: «Взять электрокар Тесла - стало не самым простым решением, так как пересаживаться с привычного автомобиля с ДВС на электромобиль приходилось впервые.

Естественно, что изначально знания о Tesla car были лишь поверхностные, и стандартные вопросы, где и когда заправляться, насколько хватит заряженного аккумулятора, как проходить ТО появлялись постоянно.

Выбрал себе Tesla S, оснащенную 85-киловаттным аккумулятором. На 2015 год это был лучший электрокар, который по параметрам идеально подходил для городского цикла. С самой покупкой проблем вообще никаких не было – Тесла заказывалась через интернет, причем я самостоятельно подбирал дополнительную комплектацию на свой кар. Нужные мне опции я включил в перечень оборудования при оформлении предзаказа. Дальше оставалось только дождаться свою Model S в Украине. Заниматься растаможкой и другой бумажной волокитой тоже не пришлось. Этими вопросами занимался сам продавец, так как доставка и таможенная очистка уже были включены в общую стоимость».

"Игорь, а почему все-таки выбор пал именно на электромобиль Tesla Model S?"

Наш собеседник, человек с юмором, и честно ответил: «Я не столько идейный борец за чистый воздух, хотя и это тоже важно. Мне просто надоело спонсировать АЗС, где цены «пляшут», как хотят. Еще раздумывая над покупкой нового авто, я принципиально взял калькулятор и посчитал сумму, которую трачу на бензин в год. Потом разделил цену Tesla S на полученную цифру, и получил, что за 6-7 лет полностью окуплю электрокар».

Тесла – это совершенно другой мир. Машина без мотора, с уникальными динамическими характеристиками. Я сразу отнял затраты на моторное масло, фильтры, другие расходники, профилактику двигателя, выхлопной и топливной системы и т.д. Вообще я поступил еще проще. Сложил свои счета на ремонт и ТО за последние 5 лет по тем системам и узлам, которых нет в электромобиле, перевел их в долларовый эквивалент, и вычел из цены электромобиля». Цифра получилась довольно приличная.

Окончательно меня убедило купить Tesla S сравнение ее цены и бензинового конкурента -Porshe Panamera. Оба спортивные седаны премиум сегмента, но если на 2015 год моя Model S стоила 70 000 евро, то Порш предлагался около 200 000 евро.

Конечно, были и другие приятные плюсы лично для меня. У Теслы моторный отсек есть, а двигателя нет. Получается второй полноценный багажник. Вроде бы и не существенный момент, а для моих поездок лишнее грузовое пространство очень важно».

"Что можете сказать о комфортабельности салона?"

Игорь:«Что сразу непривычно, это очень минималистичный дизайн интерьера салона. Даже в чем-то аскетичный. Но это только до первой поездки. Потом начинаешь понимать всю продуманность управления, и почему Теслу называют автомобилем будущего. Эта машина вообще воспринимается по-другому. Нет привычного гула мотора, ведет себя абсолютно бесшумно. Ощущение, что не по трассе идешь, а где-то в космосе. Вообще никаких посторонних шумов, кроме необычного тихого звука работающего аккумулятора. Привыкаешь к этому некоторое время, а вот пересаживаясь потом в бензиновую машину, чувствуешь резкий диссонанс. Тесла в плане бесшумности совершенно иная. В ней все необычно, но в то же время, очень комфортно. После нее уже нет желания пересаживаться на другое авто.

Были еще такие нюансы, как например, к отсутствию подлокотника с поручнем в двери тоже не сразу привык, он был бы не лишним при резком наборе скорости. Но здесь, быстро адаптируешься, собственно, как в любом новом автомобиле. Исключительно дело привычки. Самым нестандартным для меня стало управление системами электромобиля через сенсорный монитор на торпеде посредине. То есть, вместо обыкновенных кнопок и рычагов, перед глазами один экран, через который подаешь команды.

Функциональность интерфейса бортового управления я оценил уже с первых поездок. На самом деле, его продумали до мелочей, и разобраться с ним оказалось недолгим делом. Плюс в том, что это дисплей полноценного мощного компьютера с интернетом, собственным браузером, специальным программным обеспечением, картами, навигатором, мультиплеером и т.д. ».

"Как заряжаете аккумулятор, насколько хватает полного заряда?" 

Игорь:«Аккумулятор в Тесле порадовал. И это без преувеличения. По паспорту полного заряда должно хватать максимум на 450 км. На моей Tesla Model S 85d я проезжал немного меньше, так как привык к скоростному режиму вождения. Естественно, что аккумулятор подсаживался немного быстрее. Однако для одного рабочего дня по городу, полного заряда батареи хватает с хорошим запасом.

Заряжаю электрокар дома, для этого специально вывел розетку на 380 В. Около 3 часов хватает, чтоб аккумулятор полностью зарядился. Довольно быстро привык относиться к зарядке кара, как к подзарядке смартфона. Приехал домой, сразу к розетке подключился. В принципе можно заряжаться и от обычной бытовой 220-вольтовой розетки, но тогда аккумулятор надо заряжать всю ночь.

Когда розетки для электрокаров появились на крупных АЗС и придорожных точках отдыха, проблема с подзарядкой электрокара на трассах вообще исчезла. Нужно просто перед выездом отметить на маршруте точки быстрой подзарядки и места для получасовых остановок. Если ехать в эконом режиме, то из Киева зарядки впритык хватает до Днепра, а вот до Одессы можно не дотянуть, где-то 50 км.

Кстати некоторые рестораны на автомагистралях тоже начали предлагать услугу быстрой подзарядки. Поэтому сейчас покрытие по основным трассам вполне разветвленное – на каждые 100-150 км обязательно есть хотя бы одна быстрая зарядка. Получаса-часа достаточно, чтоб подзарядиться с запасом, и добраться в конечный пункт».

"Часто люди спрашивают, что делать, если с электрокаром произойдет поломка, и нужен будет ремонт?" 

Игорь: «Пока что я проводил только сервисное ТО для своей Теслы (колодки, масло редуктора, тормозная жидкость). Подвеска справляется отлично с нашим бездорожьем, работает в штатном режиме. Профилактику заказывал там же, где и покупал электромобиль. Это удобно, когда у официального украинского представителя Tesla есть подразделение по комплексному сервисному обслуживанию. Здесь все просто. На сайте есть специальная кнопка вызова сервисников, кликнул по ней, договорился о времени встречи с сервисным мастером на месте, он приезжает, и быстро делает свою работу. Дополнительно проводит визуальный осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей.

Безусловный плюс в том, что представительство Тесла берет на себя максимальные обязанности по постпродажному сопровождению электрокара. У них есть сервисная служба, обеспечивающая профессиональное и быстрое обслуживание и ремонт. У меня, как у клиента, не болит голова о поиске стороннего автосервиса.

Техподдержка представительства решает все вопросы сама, делает работу квалифицировано, по стандартам завода. Я не занимаюсь деталями, просто делаю заявку, и в оговоренные сроки сервисники ее закрывают. Это касается всего – профилактики, текущего ТО, ремонта, заказа и доставки запчастей (берут на это максимум 3 недели) и т.д.

Если говорить о ремонте подвески или кузовных элементов, то здесь тоже все просто, так как они в этом электромобиле от Мерседеса Е-класса. Запчасти заказываются так же, как и для любого другого автомобиля. Нужно оформить онлайн-заявку, и их доставят. Здесь уже можно обратиться на любой авторизированный техсервис, работающий с немцами. Но это имеет смысл только при форс-мажоре где-то в поездке, а дома пользуюсь функцией сайта по вызову сервис-мастера на дом.

Быстрые ссылки

Регистрация

Предзаказ Tesla Model S

Специальные предложения

Поделится:
2017-08-28 17:31:00
Tesla Model S 100D по сверхкилометражу, максимально возможному расстоянию, которое можно проехать на одном заряде, смогла пройти почти 1800 км. Рекорд от итальянских тиффози
2017-08-28 17:50:00
Мнение экспертов издания The Economist - в ближайшем будущем автомобили с ДВС уступят место электрокарам. Простое исследование средств передвижения с 19 века до нашего времени легко доказывает этот факт
2017-08-28 09:57:00
Tesla Inc. рекордными темпами наращивает производственные мощности. Выручка от продаж серийного производства возросла вдвое. Однако компания пока показывает убыток из-за запуска в производство Model 3. По прогнозам, эти затраты начнут окупаться через год.
2017-08-28 13:12:00
Предпосылки, почему сегодня выгодно инвестировать капитал в ценные бумаги Tesla Inc., очевидны - это перспективность инновационных технологий в автомобилестроении, что подтверждается ажиотажным спросом