электрокары Tesla стратегия продаж
Электрокары Tesla – стратегия продвижения13 июля 2018

«Человек-стартап» - пожалуй, такая характеристика будет ближе всего Илону Маску. Он всегда нестандартно решает задачи, чем и привлекает к себе внимание. Даже продвигая электрокары Tesla, он не использует проверенные годами механизмы укоренения на мировом авторынке через дилерские сети. Показательный факт - электрокары Tesla, неактивно рекламируемые на TV, весьма быстро и эффективно продаются по всему миру. К примеру, статистика предзаказов Тесла Model 3 показала более 400 000 заявок к моменту премьерного выхода в конце 2017-го года.

Модель продаж

электрокары Tesla магазины Группа экспертов Market Retails решила исследовать стратегию продаж суперкаров Tesla Inc. Их основным выводом стало следующее: Тесла не идет по пути предоставления широких (дилерских) прав на реализацию своих электромобилей, как это повсеместно принято в Штатах. Корпорация решила самостоятельно реализовывать электромобили и другие продукты через собственные торговые точки, а также при помощи эффективных инструментов интернет-маркетинга. Параллельно, Tesla Inc. предоставляет своим зарубежным партнерам и представителям в разных странах франшизу на бизнес в этом сегменте. Другими словами, Tesla Inc. наделяет правом использования корпоративной бизнес-модели на льготных условиях своих официальных представителей/партнеров. Что это означает на практике? По всему миру электрокары Tesla реализуются по фиксированной стоимости, установленной головным предприятием, а каждый продавец обладает определенным перечнем скидок, льгот и бонусов, которые варьируются в зависимости от выполнения определенных условий прямого соглашения между ними и Tesla Inc. Как же, в таком случае, привлекаются потенциальные покупатели? Для этого команда маркетологов Маска использует три канала:
    • - распространение через сеть фирменных магазинов Тесла (только США),
    • - реализация через онлайн-ресурсы в виде партнерских офисов по всему миру,
    • - индивидуальные тест-драйвы при оформлении заказов.
Отметим, что по такому принципу американская корпорация сейчас работает во всех странах, в том числе и в Украине. И. Маск аргументировал свою тактику соответствующим месседжем: «Существует фундаментальный конфликт интересов между реализацией инновационных электромобилей и автомашин с двигателями внутреннего сгорания, которые де-факто определяют продажи всех без исключения существующих дилерских центров. По этой причине электромобили Tesla продаются компанией с помощью прогрессивных инструментов – онлайн-магазинов и собственных точек продаж на разных континентах». Положительной стороной такого алгоритма является полный контроль над соблюдением глобальной маркетинговой стратегии. Все партнеры Тесла работают в равных исходных условиях, и получают одинаковую техническую и административную поддержку. Конечно, модель продаж, предусматривающая поддержания собственной сети, недешевая, что и отмечают аналитики Market Retails. Однако она себя окупает хорошими показателями реализации, а также минимизацией посреднических издержек и накладных расходов.

Как на практике продаются электрокары Tesla в США и мире

Автодилер из США – Пол Джей Дорси выделил несколько различий между традиционными автопродажами и моделью, реализуемой Маском:
  • электрокары Тесла делаются только на заказ по единой для всех клиентов процедуре:
    • официальная регистрация покупателя,
    • ознакомление с пакетом договорных документов,
    • верификация личного кабинета,
    • оформление заявки через менеджера,
    • подписание трехстороннего контракта на поставку между покупателем, представительством и производителем – автозаводом Тесла,
    • частичная или полная оплата предзаказа,
  • цена моделей фиксирована, корпорация не предоставляет скидки, за исключением спецпредложений и рекламных кампаний для продвижения экотехнологичных продуктов, выпускаемых компаниями Илона Маска, для отдельно взятых стран или регионов,
  • в отдельных штатах США нет возможности провести тест-драйв автомашин Маска (здесь речь идет о юридических коллизиях в законодательствах ряда штатов),
  • поставка заказанной модели выполняется в оговоренные контрактом на поставку сроки, то есть через определенное время после оформления предзаказа.

Онлайн-каналы связи с целевой аудиторией

Построение премиум-бренда фактически с нуля требовало от корпорации Маска налаживание прямого контакта со своими потенциальными клиентами. Тесла позиционирует себя, как мега-проект в масштабах всего мира, функционирующий в бизнес-сегменте. Целевой аудитории покупателей присуща деловая активность, которая рука об руку идет с дефицитом свободного времени. Чтобы обратить внимание на линейку новейших электромобилей, Тесла сфокусировалась на онлайн-коммуникациях с потенциальными покупателями. Ключевым каналом общения в самом начале корпорация сделала фирменный интернет-форум. Немногим позже на официальном ресурсе Тесла-клуба стало поощряться активное общение и обмен мнениями владельцев суперкаров. В соцсетях компании Маска совместно с зарубежными партнерами регулярно публикуют:
  • новые проморолики с презентацией разнообразных продуктов,
  • имиджевые видеоматериалы,
  • записи тест-драйвов,
  • ознакомительные видеоматериалы с результатами тестирования различных продуктов, как например, знаменитый ракетоноситель SpaseX или пассажирская капсула Hyperloop для скоростных туннелей.
имиджевые видеоматериалы Тесла Нельзя не отметить, что такой алгоритм демонстрации новинок в действии позволяет быстро и в достаточном объеме получать полезную информацию, и всегда оставаться в курсе последних событий в мире экотехнологий. Креативность выставляемых видеороликов заставляет надолго их запоминать посетителей официальной страницы Тесла. До сих пор в лидерах просмотра остается видео с системой автопилота на электрокаре Tesla, которая управляет легковым транспортом в городском цикле. В этом же направлении действуют и партнеры корпорации за рубежом, активно продвигающие собственные странички в социальных сетях, привлекая на них широкие массы пользователей сети в своих странах. Таким образом, позиционирующая себя как компания будущего, Тесла ориентируется на креативных людей. Используя современные методы продвижения, ей удается привлечь внимание людей, позитивно воспринимающих глобальные изменения в традиционных направлениях нашей жизни. Будь-то современные суперкары на мощных аккумуляторах или многоразовые ракетоносители.

Как работает Тесла в Украине

электрокары Tesla Model 3 продажи Киев Для украинского сегмента электрокары Tesla и другие продукты зеленой компании предлагаются ровно на тех же самых условиях, что и в США. Прямые соглашения с компанией Маска регламентируют деятельность представительств на территории Украины. Индивидуальное рассмотрение каждого предзаказа, его официальная регистрация и сопровождение до момента передачи электромобиля новому владельцу – это критерии, обязательные для выполнения официальным представительством. Покупатели вправе рассчитывать на максимальную поддержку, и получать своевременные ответы на свои запросы. Будет ли это касаться сроков поставки или текущего состояния предзаказанного электромобиля. Фактически, когда клиент обращается в представительство Теслы в Украине, он ведет диалог непосредственно с самой корпорацией в лице украинских партнеров. То есть каждый может быть уверен, что предлагаемые ему условия покупки электрокара или солнечной батареи идентичны условиям, принятым в головном офисе Tesla Inc.

Быстрые ссылки:

Tesla Model X информация | О Tesla Roadster v2 | Регистрация | Предзаказ | Купить акции Tesla

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

  1. Для комментирования, пожалуйста авторизируйтесь