суперкары tesla vs ford zeleni tekhnolohiyi green technology
Борьба за экостандарты в автомобилестроении США – суперкары Tesla vs Ford Motors9 июля 2018

Тесла и Форд – две компании с диаметрально противоположной философией развития рынка электромобилей. Неудивительно, что такой автогигант, как Ford Motor Company несколько «подустал» от успехов Tesla Inc. и популярности, которой суперкары Tesla достигли в Штатах и в Европе. Если колкости топ-менеджмента Форда, отпускаемые на счет триумфальных заявлений Маска, можно отнести на обыкновенную зависть, то их лицемерие в сфере рекламы электромобилей уже привело к недовольству в широких массах США.

Истоки противостояния: суперкары Tesla и Ford

суперкары tesla против ford за экостандарты

Автозаводы Ford Motors не так давно начали осваивать выпуск электромобилей. Шаг был вынужденным, поскольку суперкары Tesla стали активно наступать на пятки всем автопроизводителям в премиум-сегменте. Причем такая ситуация разворачивается на всех рынках, где традиционно хорошо продаются американские автомобили. Маркетологи и аналитики Ford довольно быстро разобрались, что еще не являющиеся глобальным конкурентом сейчас, суперкары Тесла в будущем отберут большой «кусок пирога» в базовом сегменте автомобилистов со средним доходом. Перспективные убытки Форда в пяти-, десятилетнем периоде, очевидно, оказались заоблачными. Иначе старейший американский автопроизводитель не пошел бы на прямые инвестиции в выпуск собственных электромобилей.

Тактика двойных стандартов производителей бензиновых авто

Ford разработал маркетинговую стратегию выпуска линейки электрокаров, которая по задумке должна стать конкурентом Tesla. Основной месседж рекламной кампании - обещание к 2022 году производить серии разнообразных электромобилей. Реклама активно тиражируется в США, и в фордовском департаменте маркетинга, по сути, очень жарко. На это обратил внимание и эксперт в области экотехнологий Джереми Дитон (CleanTechnica): «Сейчас автопроизводители вкладывают деньги в рекламу своих прототипов электромобилей, признавая, что жесткие ограничения на загрязнение будут стимулировать потребительский спрос на EVs за рубежом (на таких рынках, как Китай). Производители автомобилей ведут аналогичную политику и в Соединенных Штатах. Основанием этому служит тот факт, что ограничение загрязнения окружающей среды не позволит им идти в ногу с потребительским спросом». Параллельно автозавод Форд прилагает гигантские усилия по ослаблению американских стандартов экономии топлива. А его экс-генеральный директор вообще агрессивно настроен к зеленым технологиям, полагая, что «потребители в принципе не интересуются электромобилями». Отметим, что работа на «два фронта» свойственна всем автопроизводителям. В словесной полемике они выступают «За» экостандарты и зеленые технологии, на деле же тормозят этот процесс всеми доступными способами. Так, компания Форд рекламирует зеленые тенологии, и обещает поддержку климатическим программам. Его глава заявляет, что изменение климата является насущной проблемой. В то же самое время Форд работает с администрацией Трампа, чтобы отменить самую большую программу защиты климата в этой стране. С одной стороны, они любят получать похвалу в СМИ за создание экологически чистых автомобилей, с другой, максимально дистанцируются от этих самых стандартов.

Что сейчас?

выбросы форда - коллаж

Усилия  Форда и Альянса автопроизводителей США в конечном итоге получили небольшой текущий бонус. В апреле было сообщено, что «администрация Трампа сокращает правила экономии топлива в эпоху Обамы». В ответ на это Фред Крупп - президент Фонда экологической защиты, сказал: «Никто в Америке не хочет покупать автомобиль, который ухудшает стандарты загазованности воздуха, и создает еще больше загрязнений своей выхлопной системой. Тем не менее, в Америке есть автопроизводитель, который хочет продать им этот автомобиль - и это не суперкары Tesla». Такие тактические победы, на самом деле мало помогут производителям бензиновых авто в ближайшей перспективе. Скорее, они, таким образом, получают временную передышку, которую можно использовать для разработки собственных концептов электрокаров. Но в долгосрочном плане места устаревшим двигателям внутреннего сгорания уже нет. А вот догнать Теслу технологически будет очень сложно. Зеленая корпорация уже сегодня обладает всеми атрибутами успешного массового производителя электрокаров:
  • передовые технологии, которые постоянно совершенствуются
  • наличие профессиональной команды инженеров и конструкторов
  • высокая ликвидность активов (акции Tesla активно торгуются на фондовых площадках)
  • наращивание производственных мощностей
  • увеличивающийся спрос на линейку Tesla Model
В результате, «наследственным» автопроизводителям впервые за более чем вековую историю автомобилестроения уже сейчас приходится выступать в роли догоняющих аутсайдеров.

Быстрые ссылки

Tesla Model X информация | Предзаказ | Регистрация

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

  1. Для комментирования, пожалуйста авторизируйтесь