Борьба за экостандарты в автомобилестроении США – суперкары Tesla vs Ford Motors

Тесла и Форд – две компании с диаметрально противоположной философией развития рынка электромобилей. Неудивительно, что такой автогигант, как Ford Motor Company несколько «подустал» от успехов Tesla Inc. и популярности, которой суперкары Tesla достигли в Штатах и в Европе. Если колкости топ-менеджмента Форда, отпускаемые на счет триумфальных заявлений Маска, можно отнести на обыкновенную зависть, то их лицемерие в сфере рекламы электромобилей уже привело к недовольству в широких массах США.

Истоки противостояния: суперкары Tesla и Ford

суперкары tesla против ford за экостандарты

Автозаводы Ford Motors не так давно начали осваивать выпуск электромобилей. Шаг был вынужденным, поскольку суперкары Tesla стали активно наступать на пятки всем автопроизводителям в премиум-сегменте. Причем такая ситуация разворачивается на всех рынках, где традиционно хорошо продаются американские автомобили.

Маркетологи и аналитики Ford довольно быстро разобрались, что еще не являющиеся глобальным конкурентом сейчас, суперкары Тесла в будущем отберут большой «кусок пирога» в базовом сегменте автомобилистов со средним доходом. Перспективные убытки Форда в пяти-, десятилетнем периоде, очевидно, оказались заоблачными. Иначе старейший американский автопроизводитель не пошел бы на прямые инвестиции в выпуск собственных электромобилей.

Тактика двойных стандартов производителей бензиновых авто

Ford разработал маркетинговую стратегию выпуска линейки электрокаров, которая по задумке должна стать конкурентом Tesla. Основной месседж рекламной кампании - обещание к 2022 году производить серии разнообразных электромобилей. Реклама активно тиражируется в США, и в фордовском департаменте маркетинга, по сути, очень жарко.

На это обратил внимание и эксперт в области экотехнологий Джереми Дитон (CleanTechnica): «Сейчас автопроизводители вкладывают деньги в рекламу своих прототипов электромобилей, признавая, что жесткие ограничения на загрязнение будут стимулировать потребительский спрос на EVs за рубежом (на таких рынках, как Китай). Производители автомобилей ведут аналогичную политику и в Соединенных Штатах. Основанием этому служит тот факт, что ограничение загрязнения окружающей среды не позволит им идти в ногу с потребительским спросом».

Параллельно автозавод Форд прилагает гигантские усилия по ослаблению американских стандартов экономии топлива. А его экс-генеральный директор вообще агрессивно настроен к зеленым технологиям, полагая, что «потребители в принципе не интересуются электромобилями». Отметим, что работа на «два фронта» свойственна всем автопроизводителям. В словесной полемике они выступают «За» экостандарты и зеленые технологии, на деле же тормозят этот процесс всеми доступными способами.

Так, компания Форд рекламирует зеленые тенологии, и обещает поддержку климатическим программам. Его глава заявляет, что изменение климата является насущной проблемой. В то же самое время Форд работает с администрацией Трампа, чтобы отменить самую большую программу защиты климата в этой стране. С одной стороны, они любят получать похвалу в СМИ за создание экологически чистых автомобилей, с другой, максимально дистанцируются от этих самых стандартов.

Что сейчас?

Усилия  Форда и Альянса автопроизводителей США в конечном итоге получили небольшой текущий бонус. В апреле было сообщено, что «администрация Трампа сокращает правила экономии топлива в эпоху Обамы». В ответ на это Фред Крупп - президент Фонда экологической защиты, сказал: «Никто в Америке не хочет покупать автомобиль, который ухудшает стандарты загазованности воздуха, и создает еще больше загрязнений своей выхлопной системой. Тем не менее, в Америке есть автопроизводитель, который хочет продать им этот автомобиль - и это не суперкары Tesla».

Такие тактические победы, на самом деле мало помогут производителям бензиновых авто в ближайшей перспективе. Скорее, они, таким образом, получают временную передышку, которую можно использовать для разработки собственных концептов электрокаров. Но в долгосрочном плане места устаревшим двигателям внутреннего сгорания уже нет. А вот догнать Теслу технологически будет очень сложно. Зеленая корпорация уже сегодня обладает всеми атрибутами успешного массового производителя электрокаров:

В результате, «наследственным» автопроизводителям впервые за более чем вековую историю автомобилестроения уже сейчас приходится выступать в роли догоняющих аутсайдеров.

Быстрые ссылки

Регистрация

Купить ценные бумаги Tesla Inc.

Предзаказ Tesla Model 3

Предзаказ Tesla Model S

Предзаказ Tesla Model X

Предзаказ Tesla Roadster V2

Предзаказ Tesla Semi

Поделится:
2018-12-28 14:27:00
В 2019 году на трассе Киев – Львов владельцы электромобилей смогут подзарядить свои транспортные средства на высоковольтных заправках Tesla Supercharger. Информацию об открытии двух заправок Tesla в Украине подтвердил в Twitter основатель компании Илон Маск.
2018-12-29 15:25:00
Уважаемые наши партнеры, клиенты, сотрудники, читатели, дорогие друзья! От всей души поздравляем вас с наступающим Новым 2019 годом и Рождеством Христовым!
2019-01-05 16:19:00
На своем YouTube канале EV.network владелец Tesla Model 3 Майк выложил забавное видео о том, как его друг Шон с ростом 220 сантиметров, попытался провести тест-драйв автомобиля. Результат эксперимента получился неожиданным.
2019-01-07 10:22:00
На трассе Ошерслебен, в Германии, прошла 24-часовая гонка EcoGP. На старт вышли 30 электромобилей. Победил автомобиль в первенство которого мало кто верил - Tesla Roadster, который выпускался почти десять лет тому назад, в 2008-2012 годах. Второе место занял Hyundai Kona EV.