The Boring Company – инфраструктурная и тоннельная компания

The Boring Company что это такое, и как Илону Маску удалось сделать реальностью будущее?

Идея компании

В декабре 2016 года исполнительный директор компании Tesla Inc. Илон Маск в беседе заметил: « Городской траффик сводит меня с ума. Хочу сконструировать механизм для бурения тоннелей, и начать их пробивать…». Изобретатель-миллиардер именно так отреагировал на большую проблему с автомобильными пробками в мегаполисах, что в дальнейшем переросло в идею создания целой сети подземных автотранспортных артерий.

Немного спустя Маск уже назвал имя новой компании, которая займется реализацией этой задачи The Boring Company. Интересный факт: в английском языке слово «boring» несет в себе два значения «бурение» и «скучный». Создатель Tesla и SpaceX подтвердил, что его новая компания будет заниматься именно бурением.

Старт работ

Первые шаги будущего мега-проекта были сделаны в феврале 2017 года, когда только недавно созданная компания The Boring Company начала копать яму 15 метров в диаметре прямо на парковке штаб-квартиры космического предприятия SpaceX. В то же самое время Маск поделился ближайшими планами бурильной компании. Стало известно, что стратегия развития предполагает сооружение до 30 уровней тоннелей, по которым будут передвигаться скоростные поезда, включая Hyperloop,  и автотранспорт (на рисунке ниже).

The Boring Company от идеи к первым шагам

Для прокладки магистральных тоннелей The Boring Company купила специфическую бурильную машину со вспомогательным оборудованием (на фото ниже). Приобретенное оборудование 2015-го года выпуска уже было ранее в эксплуатации. Наибольшая ее ценность была в возможности изучения инженерами компании конструкционных особенностей машины и принципа действия. Эти данные, по словам Илона Маска позволят создать усовершенствованный технологически аппарат, способный бурить тоннели на порядок быстрее.

Первая бурильная машина компании - Nannie

Поддержка мэрии Лос-Анджелеса

Уже через несколько месяцев после проведения первых испытаний Маск встретился с мэром Лос-Анджелеса Э. Гарсетти. Подробности этой встречи раскрыты не были, но сам Маск тогда сказал, что «получить разрешение на проведение работ намного сложнее, чем освоить новейшие технологии».

В то же время, этот раунд переговоров показал, что мэрия города заинтересовалась проектами, предлагаемыми TheBoringCompany, а особенно проектом по запуску нового экспресса  из Международного аэропорта Лос-Анджелес до центрального ж/д вокзала города «Union Station». Мэр заявил, что вариант по бурению подземного тоннеля для железнодорожного соединения двух крупных пассажирских терминалов, предлагаемый Маском, достаточно перспективный.

План The Boring Company по реализации проекта

Весомым аргументом, говорящим в пользу проекта The Boring Company, была возможность эффективно разгрузить наземный траффик. И поскольку до «летающих» автомобилей в мире дело пока не дошло, то логичным был вариант «уйти под землю», и начать строить тоннели.

 

Причем преимуществ у подземного передвижения оказалось немало:

  • на количество уровней тоннелей лимит отсутствует
  • подземное движение транспорта абсолютно не зависит от погодных условий
  • строительство и техническое обслуживание тоннелей проводится бесшумно и без помех людям и транспорту на поверхности

The Boring Company также ответила на вопрос, почему до сегодняшнего дня такой проект до сих пор никто не реализовал. Все дело в дороговизне существующих технологий. Стоимость мили строительства тоннеля некоторых из них достигает 1 млрд. долларов. Соответственно, чтобы проект был реализован, его себестоимость должна быть снижена в десятки раз. И вот именно здесь возникает основной вопрос: каким образом The Boring Company собирается осуществлять такой план?

Прежде всего, инженерами бурильной компании было предложено строить тоннели с минимально допустимым диаметром. Если для сооружения стандартного однополосного тоннеля требуется пробурить коридор 8,5 метра (28 футов) в диаметре, то при использовании специальных электроскейтов, служащих платформами для перемещаемых авто, диаметр можно уменьшить до 4,26 метра или 14 футов. В целом, это снизит себестоимость бурильных работ в 3-4 раза.

Увеличение скорости бурения второй фактор, который позволяет снизить стоимость 1 мили тоннеля. Машины для проходки, используемые сейчас, работают крайне медленно. По сравнению с ними скорость передвижения улитки в 14 раз выше. По этой причине инженеры The Boring Company сосредоточились на задачах увеличения мощности буров, автоматизации машин, совершенствования технологии поддержания непрерывной тоннельной активности, а также замены дизельных силовых агрегатов на электромоторы.

Также компания Маска вкладывает солидные средства в развитие существующих технологий бурения тоннелей, поскольку строительная отрасль за последние полвека в этом направлении совершенно не продвинулась вперед.

Ноу-хау от The Boring Company электроскейты

Электроскейт The Boring Company

Электрскейт это специальная платформа на колесных парах, движущей силой для которой выступает электромотор. Электроскейт является необходимым элементом, так как именно благодаря ему удается минимизировать диаметр тоннелей. Также наличие платформы многократно повышает безопасность движения по подземным коридорам. Электрические скейты полностью автоматизированы и управляются программным комплексом. То есть вероятность ошибки в силу человеческого фактора сводятся к минимуму.  Еще одно преимущество скейтов-платформ возможность повысить скорость передвижения по тоннелям до 125 миль/ч или более 200 км/час. Платформы могут транспортировать автотранспорт разных габаритов, грузы, капсулы-вагоны с людьми. и/или людей, и полностью экологически безвредны.

The Boring Company сейчас

За свою недолгую историю существования Company, как и все иные проекты Илона Маска, развивается с гигантской скоростью. Лос-Анджелеская сеть тоннелей уже строится полным ходом с помощью уникальной буровой машины (собственная разработка компании), и компания регулярно публикует результаты своей работы. Недавно Маск представил полную карту подземных артерий Лос-Анджелеса. Теперь основной ветке  - Международный аэропорт вокзал добавилось вторая подземная магистраль. По окончанию работ из Лос-Анджелеса можно будет в считанные минуты добраться в пригороды Санта-Монику, Шерман Оукс, Вествуд и Калвер-Сити.

Карта тоннеля в Лос-Анджелесе

Второй проект The Boring Company предполагается реализовать в Чикаго. Суть задачи аналогична проекту в Лос-Анджелесе соединить международный аэропорт О`Хара с центром Чикаго. Похожие проекты компания планирует реализовать и в других мегаполисах США. Также компания Маска получила разрешение на строительство тоннеля между  деловой и официальной столицами Штатов Нью-Йорком и Вашингтоном.

Параллельно идут разработки грузоподъемных платформ, на которых должны будут спускаться/подниматься транспортные средства для передвижения по тоннелям. На экспериментальной платформе весной 2018-го года инженеры компании спустили в тоннель и перевезли по готовому коридору электромобиль Tesla Model S. И, наконец, совсем недавно Маск презентовал первый электробус, предназначенный для передвижения исключительно по тоннелям.

Перспективы развития этого направления настолько обширны, что в ближайшем будущем с высокой вероятностью можно предположить презентацию новых интересных идей и ноу-хау от бурильной компании Илона Маска The Boring Company.